fbpx

Бизнес-модель Canvas

Создаём сильное видение своего бизнеса: бизнес модель как инструмент коучинга 

Для тех, кто меня не знает

Меня зовут Екатерина Гиммельрейх

Я коуч АСС, Член ICF

руководитель проекта коучи icf по обмену

Ведущий коуч-мастер закрытого клуба предпринимателей Платформа

Моя основная специализация это Командный коучинг, коучинг руководителей и проектов 

Опыт работы с бизнесом и вызвал интерес поделиться с вами бизнес моделью Canvas 

В своей практике я столкнулась с тем что у предпринимателей особенно если человек занимается частной практикой: психолог, коуч, репетиторы, косметолог, стилист или доктор с частной практикой оказалось что у большинства из них нет своего бизнес плана. 

Я предлагаю посмотреть на коучинг как на бизнес. 

И составить свой бизнес план на одном листе. 

Этот инструмент так же позволит соединить все инсайты, идеи, знания полученные в течение всего марафона. 

В своём видео я хочу поделиться с вами шаблоном бизнес модели, которая базируется на классической модели Business Canvas и оной из лучших методик для построения плана прибыльного бизнеса Running Lean

Суть шаблона заключается в том, что разрабатывая любой продукт или услугу, вы делаете набросок и заполняете все графы бизнес-модели. 

После заполнения общая картина развития и дальнейших шагов становится более ясной.

Вы можете обновлять вашу бизнес-модель раз в неделю и отмечать все, что изменилось, красным цветом. 

Так вы будете фиксировать изменения. 

Также шаблон может использоваться на различных этапах работы и применяться к различным продуктам и услугам.

Данную модель вы можете использовать как для своего бизнес плана. Так и для

Если вам например нужно сделать сайт подготовить к нему тз. Или записать видео. Написать книгу. Он универсален и применим к любой вашей бизнес задачи

Я использую данную модель в своей практике на консультации с применимей коучинговых вопросов. 

Основные составляющие данного процесса.

Customer Development

Обратная связь с покупателем параллельно с разработкой продукта.

Lean Startup

Бережливый запуск нового бизнеса или создание нового продукта.

Bootstrapping

Развитие на собственные заработанные средства.

С чего все это началось

Изначально модель предложена Александром 

Вы видите 470 практиков 45 стран мира

Люди обсуждали как создать такую методику которая позволяет развивать бизнес. 

Они работали вместе и пришли к этой модели. 

Когда они опубликовали она стала очень популярна. Ее начали использовать во всех бизнес школах 

ЭШ маурья адаптировал эту бизнес модель 

Изначально инструмент консалтинга. Менторинга. 

Но также эту модель можно использовать со  клиентами в формате коучинга. 

Бизнес модель Кэнвас 

Это как холст 

Можно использовать в корпоративном формате в бизнес коучинге 

Как же работает шаблон бизнес-модели 

Обычно это лист 

Часто я делаю на фоипчарте 

И общаясь со своим клиентом заполняются блоки этого листа 

Следуя предложенной логике заполняете блоки

Мы начинаем видеть взаимосвязи 

Но чтобы не говорить абстрактно 

Я предлагаю двинуться вперёд и все это дело попробовать. 

Возможно вы слышали, читали я предлагаю все это на себе на практике 

Я прошу распечатать или нарисовать от руки как вам удобно. 

Сейчас все можно детализировать соединить в один формат один шаблон 

Я попрошу в процессе вас записывать в свой шаблон 

Итак с чего же начинается шаблон бизнес модели

Я попрошу вас начать с темы бизнеса 

Если мы берём коучинг как бизнес

Почему важно 

Пожалуйста отметьте это у себя 

Шаблон он как поддержка сильного видения вашего коучингового бизнеса 

И тогда когда у вас есть ответ на вопрос

После ответа на этот вопрос мы можем двинуться дальше 

Про какую тему будет 

  1. Представьте что вы уже запустили…

И в том моменте в будущем с какими основными проблемами Ваши клиенты 

Запишите пожалуйста для себя

Как выглядит ваша клиент

Какой его характерный признак 

Кто они

Запишите пожалуйста для себя 

Несколько людей 

Тех самых кто получит наибольшую пользу

Запишите просто как общие идеи или то что вы наработали за время марафона 

Для кого ваш коучинг?

Двигаемся дальше 

Когда мы создаём свой бизнес полезно понимать с чем приходят к нам люди. 

Часто полезно увидеть глазами этого человека что он хочет решить когда приходит к вам?

Посмотрите глазами этого клиента какие проблемы он хочет решить 

И выпишите пожалуйста для себя самые значимые (список из 3)

  • проблема личной эффективности
  • Проблема Развития бизнеса

Когда у нас есть проблема мы можем двигаться дальше а что же будет решением

Как ваш бизнес помогает решить эти проблемы?

И запишите пожалуйста Ваши решения?

Как конкретно? Что вы предлагаете сделать? Какой продукт? 

Уже в видеть что появляется картинка у вас есть клиент, проблема и решения этой проблемы 

И далее

Когда у вас есть решение и пишем ценностное предложение 

И заходя в квадрат «ценностного предложения»

Ответим дядя себя на вопрос

«В чем уникальность?

В чем максимальны польза?

Фактически эта такая упакованная ценность в одной фразе или предложении 

Т е вы описываете ту ценность которую доносите до вашего клиента и почему она для вас уникальна?

Уникальность вашего предложения на рынке

Как у вас?

Запишите пожалуйста 

И тут становится видно, что сразу хочется записать сюда решения. То что мы сделали уже. Поэтому сразу пишем уникальное предложение

iCF — объединяясь создаём будущее 

Трансформирует Мир с каждым диалогом 

Как у вас? 

Не пытайся записать самое самое уникальное предложение. 

Сделайте наброски того что к вам пришло сейчас

Потом вы посмотрите и увидите что можно улучшить 

Легко заставайте то что видеть сейчас

Посмотрите на практике 

И использую шаблон бизнес модели вы уже внесете корректировки 

Т. Е. В чем ценность? В чем уникальность? В чем отличается от других на рынке?

Двигаемся дальше 

После того как у нас есть наш клиент и наша ценность которую мы несём своим клиентам

Какими способами вы доставляете ваше предложение своим потребителям

Как они могут его получить? 

Как ваш потребитель узнает о вас?

Запишите, пожалуйста, свои самые на лучшие каналы сбыта 

Как соединён ваш бизнес и ваш потребитель

Напишите пожалуйста несколько идей для себя 

Об этом много говорилось в статьях, на вебинар спикеров в течение марафона

Сейчас вы можете все это обьединить выписать для себя наиболее подходящие 

Я не предлагаю китайское меню, я даю вам открытый формат чтобы вы уже набросали свои идеи 

Двигаемся дальше 

Потоки доходов 

Внизу мы видим уже финансовый блок

А что приносит вам основной доход

В каком обтянем

Если несколько источников дохода

То можно указать в пропорциях это очень интересно указать и посмотреть. 

Может быть это вебинары

Это коучинг

Или долгосрочный коучинг

Это могут быть мастер-классы

Книги

Здорово если вы запишите в каком процентном соотношении

Интересно заметить что в модели можно увидеть как мы двигались по ПЛУ. Начинали с ценностей. Затем ресурсы. 

Двигаемся дальше

Издержки 

Когда у вас есть вся эта большая картинка вашего бизнеса

Какие затраты необходимы для ведения бизнеса 

Напишите пожалуйста из чего состоит бизнес коуча

  • затраты на обучение
  • Сертификация
  • Аренда помещения
  • Продвижение сайта
  • Аренда площадок для вебинаров если есть.  Др 

Запишите пожалуйста как у вас?

Также для себя вы можете записать конкретные цифры

И потом провести оптимизацию уже ща рамками сегодняшней темы что требует наименьших вложений но приносит наибольший результат 

Двигаемся дальше

Фора

Есть ли у вас Нечестное конкурентное преимущество? 

Это что-то такое что другим коучем тяжелее получить и даёт плюсы

  • Ваши клиенты 
  • ваша команда тут такой важный момент это должно быть и его тем чего нет у других людей сложнее получить. 

Бывает такое если в начале своего коучингового пути часто бывает что эта клеточка остаётся пустой 

Но в этом есть и сила

Пересматривая свою бизнес модель вы уже

Начнёте думать

  • а что у меня есть такое сильное? В чем мое «нечестное» конкурентное преимущество?
  • Это полезная вещь которая даёт вам вашу супер уникальность 

ДЗ

Какие шаги в сделаете самыми первыми в ближайшее время?

Что возьмёте себе в качестве домашнего задания на ближайшие 48 часов?

Поделиться