fbpx

Как ставить цели?

Как ставить цели по критериям SMARTEF

Полагаю, тема SMART ни для кого не является новой и ее легко можно найти в интернет
пространстве. Однако, эта тема не так проста, как кажется.

Важность ее могу описать одной фразой: «Если ты не знаешь, куда идти, то как ты поймешь, что уже пришел?»
Мне бы хотелось сегодня поговорить с вами про постановку целей с точки зрения вашего партнерства.

  • Какова цель вашего партнерского взаимодействия?
  • Вы ставите цели при встрече?
  • Есть ли у вас долгосрочные и краткосрочные цели?

Вы с партнером — команда. А один из признаков команды — приверженность общим целям.

Как ставить цели по критериям SMART?

S- specific.

Конкретная.
Начинайте ставить цели с вопросов: Что конкретно мы хотим сделать? Какой конкретно результат мы хотим получить?

Если цель будет абстрактна, то как вы поймете что результат именно тот, что вы хотели и соответствует вашим общим ожиданиям? Важно, чтобы каждый из вас точно знал, что вы предполагаете выполнить.

Например, цель: создать тренинг, полезный для руководителей. Достаточно ли конкретна для вас эта цель? Какой тренинг будет полезен для руководителей? Корректнее будет выяснить запросы руководителей, а затем поставить цель: создать тренинг по управлению мотивацией сотрудников для руководителей.

M – measurable.

Цель должна быть измерима. То есть как вы поймете, что пришли к этой цели? Как вы поймете, что это именно тот результат, какой вы хотите?

A — Actual – attractive.

Цель должна быть привлекательна! Мотивировать, вдохновлять и бросать вам
вызов. Она должна иметь важность и ценность для каждого.

Насколько цель важна для вас именно в данный момент времени? Что важного даст вам результат? Насколько достижение этой цели важно в вашем партнерстве именно сейчас?

Например, вы хотите начать работать в партнерстве. Насколько это для вас актуально в данный момент? Подумайте, является ли данная цель приоритетом для вас по сравнению с другими целями.

R — Realistic.

Реалистичность.

Достижима ли ваша цель? Насколько она реальна для вас? Можете ли вы оба инвестировать свои ресурсы для этой цели? Сколько ресурсов? Возможно ли достичь цель?

Например, вы хотите работать с партнером продвигать тренинги и до конца текущего года решили запустить онлайн курс. Можете ли вы встречаться? Есть ли возможность инвестировать в это время у каждого? Проверьте, реальны ли для вас сроки?
Нереальные цели напрягают и наша энергия используется без результата. Реальные цели дают нам вызов,
мотивируют на достижение успеха.

T — Timely.

Определенна по времени. У цели должны быть сроки. К какому времени вы хотите достичь результат?
Если у вас не будет сроков, то есть риск прийти к итогу, как в басне Крылова «А воз и ныне там».
Помните, обсуждение целей и постановка задач — это не «хорошо поговорили» и разошлись. Это
определение конкретного желаемого результата, который вы можете измерить (в цифрах, разах,
объемах, отзывах, людях), актуальность которого на 10 из 10 по шкале , которую вы знаете, что
можете выполнить и четко определены сроки выполнения.

Но и это еще не все. Есть еще 2 критерия, которые важно учитывать при постановке целей.

E – Ecological.

Экологичная.

Проверяйте цель по критерию — как достижение цели повлияет на других? На ваших родных? На знакомых? Как повлияет на общество? Кому это может помочь, а кому навредить? Насколько это экологично для вас лично? Вообще на кого еще может повлиять ваша цель и кого затронуть?

F – formulated in the now and positively.

Любая цель должна быть сформулирована в позитивной манере и в настоящем времени.

Например, не похудеть на 5 кг, а стать стройнее и весить 50 кг.

Всегда ли нужен смарт?

Помните, что строго смартируя цели, вы рискуете:

  • Слишком узко сфоркусироваться на конкретных целях и пренебречь другими, тоже
    важными. Поэтому рекомендую вам сначала определиться с глобальной целью , а потом
    делить на подцели и смартировать их. То есть «есть слона по кусочкам», но всегда
    помнить какой он, большой слон.
  • Вы рискуете не рисковать.
Поделиться